Номера лодочные бортовые ГИМС ещё недавно не имели статуса обязательных. Как правило, они присутствовали лишь на госплавсредствах. Частники же при этом обходились без всяких знаков опознавания. Однако относительно недавно номер для обычной лодки на законодательном уровне превратился в аналог для авто. Причем подобно водителю авто, судовладелец обязан иметь соответствующие права и технический осмотр, а еще и судовой билет на управление плавсредством. Номера на лодку, таким образом, превратились в насущную необходимость. Необходимо отметить, что последние также будут необходимы и для иных плавсредств, находящихся в личной собственности. Подразумеваются все разновидности катеров и гидроциклов. Уточним, госрегистрации не подлежат суда массой до 200 кг включительно и с мощью моторов (при наличии) до 8 кВт. Не нужны номера и парусным спортивным судам, у которых длина не достигает 9-ти метров. Имеются в виду экземпляры без моторов и без специально оснащенных мест для отдыха.
Трафарет номера наносится на бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой.
Цены на изготовление номеров и трафаретов на лодку
Разберемся, для чего же необходимы лодочные номера? Возведены в такой ранг они для помощи инспекторам ГИМС. Так им гораздо проще издалека узнавать плавсредства, держать под контролем их перемещения и, безусловно, не допускать нарушений правил судоходства.
Итак, принятые законодательно «Правила ГИМС», а точнее выписка из данного документа предъявляет особые требования к номерам плавательных средств.
Во-первых, процедура регистрации судна предполагает и присваивание ему бортового номера. Уточним, одновременно с этим судовладелец получает соответствующий судовой билет.
Что представляют собой номера ГИМС на лодку? Типовой номер состоит всего из 3-х букв кириллицы, а также 4-х цифр. Последние соответствуют порядковому (регистрационному) номеру в судовом журнале. К примеру: номер Р5086 БЕ означает следующее: литера «Р» указывает на принадлежность плавсредства к РФ, последние же буквы соответственно на ее субъект, а в данном случае БЕ — означает Белгородскую область. Необходимо отметить, что сочетание букв бортовых номеров в нашей стране для всех субъектов определено ГУ ГИМС Российской Федерации.
В обиходе номера ГИМС чаще называют бортовые номера лодки. Все закономерно, по все тем же «Правилам» официально присвоенный номер на судно наносят с обоих бортов с помощью трафарета или ПВХ пленки. Делают это обязательно в одну строку на расстоянии от форштевня, не более в четверть от длины корпуса. Определены «Правилами» и параметры наносимых знаков. Так, высота их не должна быть меньше 15 см, а ширина линий допустима в диапазоне от 15 до 20 мм. В отношении цвета номера все еще более неопределенно. Так, «Правила» указывают, что символы обязаны быть контрастного колера по отношению к основе.
Из вышеуказанного понятно, что номера ГИМС на лодку довольно значительно разнятся от автоаналогов. Главное отличие состоит в том, что на сегодняшний день не существует общего стандарта, имеются ведь всего лишь общие требования. Потому номера и могут быть совершенно разного оттенка, отличаться параметрами, да и произведены могут быть из совершенно разных материалов. Так, вполне реален номер на лодку ПВХ, а также и аналог, любовно самостоятельно выписанный владельцем краской по борту. Безусловно, в первом случае нанесение номера на лодку будет и более быстрым, и менее затратным, а еще результат будет гарантировано более эстетичным.
Чем грозит отсутствие бортового трафаретного номера на личном плавсредстве его владельцу? Как минимум денежным штрафом. По этой причине, дабы не ожидать неприятностей, помните о необходимости регистрации плавсредства непосредственно после приобретения и о правильном нанесении номеров на борта.