Панель-кронштейны – это сравнительно небольшие рекламные вывески, перпендикулярные зданию организации и прикрепленные одной стороной непосредственно к его стене или специальной опоре (внутри зданий еще рассматривается вариант крепления к потолку, чаще такой вид встречается в больших торговых центрах). Хотя на сегодняшний день помимо стандартных типов рекламных кронштейнов можно встретить оригинальные, в форме логотипа фирмы, или определенного знака, символизирующего род ее деятельности. Чтобы избежать ситуаций, угрожающих жизнедеятельности граждан и передвижения автомобилей, они обычно устанавливаются на высоте не меньше 3,5 метров. Для изготовления панель-кронштейнов используются более прочные материалы, нежели для изготовления остальных видов наружной рекламы по той причине, что при таком расположении конструкции приходится выдерживать большие ветровые нагрузки. Также благодаря тому, что они состоят из высокопрочных материалов, они могут «устоять» при любых понижениях и повышениях температуры, вследствие чего могут служить достаточно долгий срок. Очень часто панели устанавливают подряд одну за другой ну пути к рекламируемому объекту, тем самым приобретая больше возможности уловить внимание прохожих. И в большинстве случаев панель-кронштейны выполняют функцию указателей. Поэтому их можно встретить на центральных улицах городов, набережных и мостах, то есть местах скопления большого количества людей.
Преимуществами этого вида рекламы является удобное расположение панель-кронштейнов — перпендикулярно перемещающимся пешеходам и автомобилям. И не стоит упускать из внимания тот факт, что информация располагается с двух противоположных сторон панели. Это увеличивает эффективность рекламы, повышает интерес у прохожих к рекламируемой продукции или услугам, а следовательно и спрос на них. Такие панели могут располагаться в людных местах, где использование других видов рекламы может быть запрещено, неуместно, или нецелесообразно.
Производятся панель-кронштейны из обыкновенных широко известных в применении материалов. В большинстве случаев это: металлическая основа и лицевая панель из баннерной ткани, пластика или пленки ПВХ, акрилового стекла или сотового поликарбоната. Вообще преимущественно используют пластики, обладающие наибольшим отражающим эффектом. Но естественно при выборе сырья для производства панели руководствуются родом деятельности фирмы-заказчика, потенциальной роли, которую будет выполнять кронштейн, дизайном общего интерьера а также примерным сроком эксплуатации. Информацию на панель-кронштейн, благодаря современным технологиям можно нанести различными способами. В их число входят: аппликация, фрезерная резка, сварка, широкоформатная цветная печать и так далее. С целью максимальной защиты от воздействия окружающей среды панель могут ламинировать. Конструкция не всегда бывает плоской. В последнее время популярными стали объемные панель-кронештейны с выпуклой поверхностью, позволяющей акцентировать взгляд прохожих на определенной, наиболее важной части панели.