Блокноты – это записные книжки или же тетради небольших размеров, снабженные отрывными листами и скрепляющиеся, обычно, в верхней или боковой части с использованием спирали из пластика или металла, скрепок и т.д. Типичные размеры– это А6 и А5, то есть 105 на 148 миллиметров и 148 на 210 миллиметров, соответственно.
С недавних пор блокноты очень активно используются в роли рекламных инструментов или же имиджевых изделий. Они создаются в соответствии с корпоративными цветами и стилем, украшаются логотипом компании и обязательно содержат контактные данные предприятия (исключение – продукты, разработанные для внутреннего пользования). Кстати, высокая эффективность подобных рекламных инструментов достигается за счет того, что деловые люди, работники офисов и ученики ВУЗов обычно довольно активно используют записные книжки. Следовательно, такое маркетинговое полиграфическое изделие будет всегда находиться на виду, напоминать о компании, ее деятельности, продуктах, услугах, стимулировать обращение именно сюда.
Современные изготовленные блокноты обычно состоят из задника или подложки, собственно листового блока, а также обложки. Для создания обложки обычно используется достаточно плотная бумага (со средней плотностью в 275 грамм на квадратный метр). Таким образом, эта часть будет надежно защищать его основной блок. Поверхность бумаги, применяемой для создания обложки, может быть, как гладкой, так и фактурной. Допустимо тут использование дизайнерских материалов, а также ручного декорирования, правда в таком случае итоговая стоимость изделия возрастет. Впрочем, повыситься стоимость такого полиграфпродукта может и в том случае, если при создании подарочных вариантов блокнотов будет применяться фольгирование или конгревное тиснение. Чаще же всего обложка оформляется с использованием шелкотрафаретов или же цифровой печати.
Для создания листов из основного блока используется бумага с плотностью порядка 80 грамм на квадратный метр. Сами листы могут быть, как просто белыми, так и разлинеенными. Однако если речь идет о высокоэффективном рекламном полиграфическом продукте, то удачным решением можно назвать оформление листов блокнота корпоративной символикой, размещение в нижнем колонтитуле контактных данных предприятия и т.д. Правда в таком случае не нужно забывать о том, что блокнот, все-таки, должен выполнять свою главную функцию – предоставлять владельцу место для записей, то есть реклама компании не должна полностью перекрывать листы, быть чрезмерно навязчивой. Отличный вариант – блокноты с логотипом на листах. Это когда символ компании неяркого, блеклого цвета (важно, чтобы прямо поверх него можно было делать необходимые записи) размещается прямо по центру листов, ведь так владелец будет видеть рекламу компании всегда.
Подложку также обычно выполняют из достаточно плотной бумаги со средним показателем в 275 грамм на квадратный метр. Тут обычно никаких дополнительных рекламных приемов не используют, поскольку задник продукта традиционно находится не на виду.
Сегодня возможен заказ блокнотов с различным типом скрепления листов. Например, можно заказать, купить блокноты на пружине, скрепленные бесшовным способом. Возможна фиксация листов и с применением клеевых составов, сквозных скрепок и т.д.Чтобы повысить узнаваемость, сделать их более привлекательными для потенциальных потребителей, можно выбрать необычные виды подобной полиграфической продукции. Например, это можно добавить в комплект ручку, магниты, пластиковую обложку и задник, т.д.