Что представляют собой информационные конструкции? Где и как они могут использоваться, не нарушая законодательные нормы? В каких случаях их применение по-настоящему эффективно?
Понятие «информационные конструкции» достаточно молодое. Родилось оно в последней трети прошлого века, а применяется для определения объектов благоустройства, которые используются для информирования потенциального потребителя. В РФ сегодня принято различать информконструкции следующих разновидностей: указатели названий улиц и проспектов, проездов и площадей, бульваров и набережных, скверов и различных достопримечательностей, номеров домов и т.д.; указатели админ.-территориального деления; указатели местоположения структур госвласти и местного самоуправления, предприятий, учреждений; вывески и др..
Если к указателям у среднестатистического обывателя вопросов, как правило, не возникает, то вот об особенностях вывесок стоит поговорить подробнее. Итак, информационные конструкции, расположенные на фасадах, крышах, стенах строений, сооружений, а также внешних поверхностях нестационарных объектов, называют в обиходе вывесками. Что предполагают последние? Во-первых, они должны находиться там, где располагается либо осуществляет свою деятельность организация. Во-вторых, они обязаны содержать данные о направлении деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, например представление вида реализуемых товаров и оказываемых услуг. Вывески можно устанавливать также и на ярмарках (лотках), и в иных местах реализации торгового, бытового, и сервиса иной разновидности. Имеются в виду случаи, когда реализация осуществляется вне границ постоянного места дислокации. Уточним, величины вывесок законодательно регламентированы. Важной особенностью для владельцев предприятий является тот факт, что установка вывески не требует оформления разрешения. Следует отметить, что те предприятия (организации), которые ориентированы на обслуживание потребителей, дополнительно к вывеске могут устанавливать также информконструкции. Предназначение последних состоит в размещении данных обязательно на русском языке о профиле, а также типе предприятия. Делается это для ориентации вероятных потребителей о местах реализации розничной торговли. Такие аналоги по обслуживанию потребителей могут устанавливаться и на фасадах, и на крышах многоэтажных объектов, как крышные конструкции, и в виде 2-стороннего панелькронштейна. Заметим, если информконструкции располагаются на сооружениях, принадлежащих иному владельцу, от последнего должно быть получено письменное согласие.
Важно знать, что установка подобных конструкций на крышах сооружений, имеющих статус объектов культурного наследия и подобных им, строго запрещена, абсолютно недопустима.
Мало кто догадывается, но информконструкции сетевых предприятий подразумевают проведение периодической обязательной контрольной техэкспертизы. Подобная процедура должна проводиться через 5 лет со времени первичной проверки, электрическая же часть конструкции проверяется раз в 3 года.